В одном случае это «политическое заявление», в другом - «преступление»: «Паст»

Газета «Паст» пишет:
В последнее время, как известно, незаконно арестованный предприниматель и меценат Самвел Карапетян, а также архиепископ Баграт Галстанян, возглавляющий «Священную борьбу», несмотря на незаконное нахождение в заключении, подали в суды гражданские иски за клевету и оскорбление против целого ряда деятелей и пропагандистов ГД и ее окружения (около двух десятков, и список еще будет дополнен). Естественно, требуют опровержения, публичных извинений и возмещения морального ущерба за оскорбление и клевету.
Члены ГД и их сателлиты делают вид, что их это нисколько не беспокоит, но на самом деле они очень обеспокоены. Это статус, что они «страдают», типо нас хотят заставить замолчать. Например, один из выдающихся членов ГД, реагируя на иски против него, а также на решение суда о наложении ареста в размере гражданского иска на его банковские счета, в частности, возмутился тем, что «недостаточно того, что некоторые подают в суд на политических деятелей за политические заявления, так еще и суды принимают подобные решения».
Здесь говорят: «это когда вы только пришли?» Итак, получается, что в адрес человека, людей можно сказать все, что угодно, и преподнести это как… «политическое заявление?» С другой стороны, это почему за более политических заявлений власти того же «Гражданского договора» отправляют оппозиционных или просто активных деятелей в тюрьму? Причём по уголовным обвинениям.
То есть оппозиционеров можно задержать, арестовывать, судить действительно за политические заявления, а на представителей власти нельзя подавать в суд даже за клевету, за то, что они говорят «то, что взбредет им в голову?»
Закон действует местами, что ли? Или вообще не действует.
Подробности в сегодняшнем выпуске ежедневной газеты «Паст»