Главная Лента Видео Поделиться
Депутат Артур Саркисян арестован на два месяца Пашинян в Абу-Даби встретится с Алиевым Meta удалила рекламу эскорт-услуг с Instagram, но Telegram продолжает их продвигать 24News: Правоохранители готовятся снова вторгнуться в Первопрестольный Эчмиадзин В парламенте Армении проходит тайное голосование по лишению оппозиционеров неприкосновенности Генсек НАТО предупредил о возможной Третьей мировой: Китай может напасть на Тайвань, а Россия — на страны НАТО В Ереване началось шествие в защиту бизнесмена Самвела Карапетяна Предприниматель Самвел Карапетян останется под арестом С осени Армения будет связана прямыми авиарейсами с Италией Депутат парламента Армении: Как можно скорее нужно сменить в Армении власть – иначе цена для народа будет расти Парламент Армении в первом чтении одобрил ряд поправок к действующим законам В Армении правоохранители проводят обыски в головном офисе группы компаний «Ташир»
18-летнего члена Молодежного союза АРФД Андраника Чамичяна арестовали на два месяцаПочему в Армении сократился экспорт напитков?СК сообщил, в чем обвиняется директор ООО «Пицца Ташир»Повестка дня «возвращения» 300 тысяч азербайджанцев и «окно Овертона»: Армения на пути к очередной уступке. «Паст»Почему сегодня находиться за решёткой в Армении — «большая честь»? «Паст»Государство снова наносит удар по бизнесу: на этот раз мишенью стали застройщики. «Паст»Защищенная экосистема благодаря высоким технологиям: FPWC и Ucom объединяют усилия Пашинян поручил усилить давление. «Паст»Какую позицию занимают политические силы в этой антицерковной кампании? «Паст»Из России выдворили главу азербайджанской диаспоры ПодмосковьяДепутат Артур Саркисян арестован на два месяцаСуд публикует решение относительно ходатайства об аресте депутата Артура СаркисянаВ Армении прошла акция протеста с требованием исключить российские телеканалы из мультиплексаРешение о мере пресечения в отношении депутата Артура Саркисяна будет оглашено через 2-3 часаПолитолог: Захват церкви открывает прямой путь к Турции«Ноа» начинает путь в Лиге чемпионов с эффектной победыПашинян в Абу-Даби встретится с АлиевымMeta удалила рекламу эскорт-услуг с Instagram, но Telegram продолжает их продвигатьКомпания «Игнайт» присоединилась к образовательной программе «Родом из Арцаха»Кто и как проявляет себя в рамках этой антицерковной кампании. «Паст»
Политика

Армения находится под давлением, ей могут навязать любое решение Анкары

События развиваются стремительно, и многие государства стараются проявлять максимальную осторожность в своих оценках и занимать сбалансированную позицию, чтобы понять, куда дуют геополитические ветры. Об этом в беседе с журналистами заявил эксперт-международник Сурен Саргсян, комментируя обострение конфликта между Ираном и Израилем.

«Наиболее опасным для нас может стать то, что по мере ослабления Ирана, в условиях отсутствия регионального баланса, особенно в контексте ослабления позиций России, Турция останется единственным активным игроком в нашем регионе, со всеми вытекающими последствиями. Иными словами, мы оказались в ситуации, когда и Россия, и Иран, которые ранее сдерживали влияние Турции в регионе, больше не могут выполнять эту роль. Россия сосредоточена на Украине, Иран втянут в военный конфликт, а Турция на сегодняшний день действует в регионе без сдержек и противовесов. Она может реализовывать оперативные действия, в том числе через своего стратегического союзника — Азербайджана, исключительно исходя из собственных интересов», — отметил эксперт.

Он добавил, что речь может идти и о потенциальных действиях против Сюника: «Если ранее Иран играл роль сдерживающего фактора, то сегодня его влияние ослабло. Это требует от нас предельной осторожности и точного стратегического расчета». Отвечая на мнение о том, что в нынешних условиях власти Армении «вынуждены» идти на диалог с Турцией и Азербайджаном, Саргсян напомнил, что аналогичное стремление было и у трех предыдущих президентов Армении: «Все три президента Армении стремились к диалогу с Турцией и продвинулись на этом пути. У каждого были свои успехи: при третьем президенте стартовала так называемая футбольная дипломатия, благодаря которой и армянская, и международная общественность лучше поняли, насколько Турция готова к реальному диалогу с Арменией, насколько она искренна, и насколько ее внешняя политика зависит от Азербайджана. Это были полноценные переговоры. То, что происходит сегодня, переговорами назвать нельзя. Армения находится в ситуации давления, и, по сути, ей могут навязать любое решение, принятое в Анкаре — как самой Турцией, так и через Азербайджан».

По его словам, «переговоры» возможны только на равных, а если речь идет о продиктованных условиях, это уже капитуляция:  «Один акт капитуляции мы уже подписали. Второй вполне может быть подписан с Турцией. Армения уже отказалась от всех предварительных условий и, по сути, отдала все, что могла. Сравнивать нынешнюю ситуацию с тем, что было до 2018 года, не имеет смысла — это совершенно разные реальности».

Говоря о роли США в регионе, Саргсян отметил: «После прихода к власти Дональда Трампа ощущается, что США охладели к региону. В отличие от администрации Байдена, которая была весьма активна в Южном Кавказе — вспомним роль Блинкена в процессе армяно-азербайджанских переговоров, — администрация Трампа демонстрирует гораздо меньший интерес. Его внешнеполитические приоритеты направлены в другие регионы. Южный Кавказ для него не является ни ключевым, ни приоритетным направлением. С учетом этого можно сказать, что США фактически отошли от региона, оставив поле другим игрокам. В первую очередь, своей стратегической союзнице — Турции, которая теперь может радикально изменить расклад сил в регионе».

На вопрос, на кого сегодня может рассчитывать Армения, политолог ответил:

«С 2018 года мы оказались в ситуации, когда даже на самих себя не можем положиться. Если страна отказывается от одного стратегического союзника, она обязана найти другого, чтобы защитить собственные интересы — как с точки зрения безопасности, так и с экономической и внешнеполитической перспектив. Сегодня Армения де-факто не имеет стратегического союзника. Формально на бумаге таковым остается Россия, но уровень двусторонних отношений не позволяет говорить о полноценном стратегическом партнерстве. Это — серьезнейший вызов».